Источник
неизвестен, перевод By Dollparts
Испортит ли
успех Нирвану?
Испортит ли успех Нирвану? Этот вопрос
волнует многих в наши дни. Возможно, это
обыкновенный цинизм, что лезет в голову каждому,
кто видит мульти-платиновую группу, у которой
никогда не было желания стать таковой. Давайте
смотреть в лицо фактам: никто и не собирается
путать уличный звук этих Вашингтонских парней с
написанными сразу для радио песнями Бон Джови и
Аэросмита. С самого начала, Нирвана жила в своем
собственном рискованном мирке, известном как «на
грани». Репортажи о зависимости от наркотиков,
проблемы со звукозаписывающими компаниями и
проблемы внутри самой группы наполняли Нирвану
до тех пор, пока дебютный альбом Nevermind не
превратил непритязательных рокеров во всемирных
звезд. Но сейчас, с релизом их последнего альбома
In Utero, гитарист/вокалист Курт Кобейн, басист Крис
Новоселич и ударник Дейв Грол оказались в еще
большем водовороте слухов и инсинуаций, что
превратил их обычную жизнь в виртуальный медиа
цирк.
Они стараются, как могут, чтобы избежать
всеобщего внимания, но из-за выхода нового
альбома, клипа на дебютный сингл Heart-shaped Box,
заполонившего MTV и новым графиком гастролей,
Нирвана, кажется, поймана меж двух огней. Что им
делать? Они уже публично заявили, что ненавидят
давать интервью, что было сделано достаточно раз
и с достаточным «щегольством» и, возможно, это
поможет избавить группу от множества
предполагаемых ложных представлений о ней. Они
пытаются и старательно придерживаются того, чтоб
не выделяться, как только оказываются на всяких
мероприятиях типа недавнего вручения наград Мтв
за лучший музыкальный клип, after "sufficient arm twisting
takes place," according to a well-placed source. Для Нирваны не
бывает легких ответов, хотя в глубине души ребята
знают, что по-другому быть и не может.
«Нельзя выйти и сразу сказать, кто может купить
наш альбом, - заявлял Кобейн – и не получается
контролировать то, что про нас пишут. Мы, может
быть, и стали бы, но не можем».
Да, Нирвана наверняка очень бы хотела
контролировать всё то, что пишется о ней в прессе,
да и иметь доступ к тем, кто покупает их записи.
Кобейн не раз замечал, что те, кто покупал Nevermind,
не имели ни малейшего представления, о чем музыка
Нирваны вообще. И, следуя за заголовками желтой
прессы, даже престижный журнал Newsweek объявил, что
звукозаписывающая компания Geffen Records отказала в
записи большой части материала с In Utero (заявление,
которое оказалось совершеннейшей неправдой).
Любой может понять, что группа была недовольна
тем, как воспринимала и представляла её пресса.
На самом деле, они не играли в яростном хард-рок
стиле Gun’s-n-roses, как большинство критиков
пыталось доказать; это были вдумчивые,
застенчивые, склонные к творчеству музыканты,
которые с неохотой оказывались в центре внимания.
Да, они не позволят внезапной славе изменить их
мироощущение.
«Кажется, журналисты хотят, чтоб мы провалились
на этот раз, - замечает Кобейн – я не знаю, почему
так. Да и не думаю, что они знают это сами. Не думаю,
что мы дали им причины на то, чтоб так нас не
любить. Но тот факт, что они в особенности нас не
любят, волнует меня не так сильно, как то, что
иногда они буквально ходят за мной».
И всё же, Нирвана далеки от того чтоб быть
невинными дикарями, какими они пытаются
представить себя. Они чертовски хорошо знают, что,
создавая песни с названиями типа «Изнасилуй
меня», стрелы критиков полетят в их сторону. И что
с того, что песня не о том, о чем она вроде должна
быть? Иногда кажется, что Нирвана, как маленькие
дети, требующие чтоб их заметили, устанавливает
возмутительные, и всё же социально-актуальные
позиции, не обращая внимания на тот вред, который
это может им нанести в будущем.
«Мы смирились с кучей дерьма, - говорит Курт – но
мы знаем, что были верны своим убеждениям. И если
средствам массовой информации это не нравится –
мне плевать».
Несмотря на все разговоры о злословии, ненависти
СМИ и т.п., они всё же пишут, что In Utero –
продвижение Нирваны вперед. Когда даже самые
преданные сторонники Нирваны скажут, что Nevermind -
разрозненное сборище идей и музыкальных стилей,
в новом диске прослеживается определенное
единство, которого не хватало его
предшественнику.
Несмотря на то, что в All Apologies и вышеупомянутой
Heart-shaped box нет очевидных признаков хита, в отличие
от легендарной SLTS, в них группа улучшила звучание
и стиль, утвердив причудливое квази-металлические
принципы, которые были впервые оценены.
«Песни должны сливаться в единое целое, - говорил
Кобейн – если песни не звучат вместе, то альбом
обычно тоже». Итак, с выходом In Utero и
произведением ожидаемого бума в продажах, эта
«маленькая группа» с окраин Сиэттла встречается
лицом к лицу со следующим препятствием в их
карьере, – какого размера должны быть залы для
выступлений в новом турне? Участники Нирваны уже
объявили о своей ненависти к «стерильной»
атмосфере, которая присутствует на всех «аренах»,
предпочитая ей выступления в маленьких клубах
или театрах. Но поддастся ли группа и позволит ли
себе выступление в большом зале, из-за желания
публики увидеть Нирвану at a near-fever pitch?
«Это проблема, которую группа не горит желанием
решать, - заявляет один инсайдер – Есть люди,
которые говорят, что выступления в больших залах
и большее число фэнов на концертах – «верная
вещь». Но я не знаю, купятся ли ребята на это. Я
абсолютно уверен, что если бы на то была лишь их
воля, то они так и продолжали бы играть в
небольших клубах. Думаю, им доставляет
удовольствие подобное общение с публикой. Так и
выходят их лучшие концерты. Я просто не могу
представить Нирвану на сцене «Форума» в Лос-Анджелесе.
Они бы чувствовали себя не в своей тарелке».
Итак, как это всегда бывает с Нирваной: так много
вопрос требуют ответов. В то время как большое
число групп мечтает о том, чтоб их рок «машины
работали без сбоев», и чтобы все решение
принимались за них, и чтобы все проблемы также
решались за них, Нирвана предпочитает жить в
хаотичном пространстве, в котором вопросов
всегда больше, чем ответов. Возможно, это способ
держать всех, включая себя, начеку. А, возможно,
это просто их особенный вариант принятия успеха.