Ира Филиппова
Черная вдова Кортни Лав
"Кортни Лав предложила мне 50 000 долларов за убийство Курта Кобейна", - заявил страшный и лысый музыкант группы The Mentors Элдон Хоак, после того как мир потрясла весть о гибели вокалиста группы "Нирвана". И в это заявление можно было поверить: благодаря смерти мужа Кортни Лав в одночасье становилась не только обладательницей семейных миллионов, но и одной из самых знаменитых вдов в мире рок-музыки. До сих пор многие настаивают на том, что популярность Кортни - это не более чем отблеск славы Кобейна. Но при этом находятся и другие - те, кто видит в Кортни Лав ее собственный талант и любит ее честно и безраздельно.
До того, как стать женой Кобейна, Кортни успела сделать в своей жизни очень многое. 9 июля 1964 года она родилась в городе Сан-Франциско под именем Лав Мишель Харрисон. Родители ей достались не из лучших: отец, инженер сцены в группе The Greatful Dead, продержался на роли доброго папы всего несколько месяцев, после чего с легким сердцем оставил семейный очаг, а мать, по профессии врач-терапевт, а в душе - панк, так любила общество разнообразных мужчин, что о существовании дочери догадывалась очень смутно. Отношения со школой у девочки тоже не сложились, и ее отовсюду выгоняли.
А однажды Кортни купила себе диск Sex Pistols и поняла, что любит музыку. В 16 лет она решила, что настал ее час, и организовала группу, о которой так никто никогда толком и не узнал. Кортни с самого рождения знала, что ей суждены блестящее будущее и большая слава, поэтому останавливаться на неудавшейся попытке не собиралась. В 17 от какого-то богатого и умершего родственника Кортни досталась большая сумма денег, и она решила пожить в Японии и Ирландии. Хотя сумма и была большой, скоро деньги кончились, и Кортни Мишель пришлось подрабатывать стриптизершей. Вернувшись в Сан-Франциско, она стала солисткой тогда еще непрославленной группы Faith No More, но очень скоро ее оттуда, как и отовсюду, выгнали. После Faith No More Лав еще несколько раз пыталась создать свою собственную команду, но неудача преследовала ее, как прилипчивые парни. Такая повальная невезуха на некоторое время сломила упорство Кортни, и та решила попробовать свои силы в кино - ведь в конце концов, не так уж это и важно, в каком именно жанре снискать славу. Для справки: уже тогда Кортни имела свою прославленную внешность "девочки-шлюшки" с обесцвеченными волосами с темными корнями, с ярко-красными неаккуратно накрашенными губами и в кружевном розовом или голубом платьице.
Роли в кино, как и все, что когда-либо доставалось Лав, были бестолковыми, и снискать с их помощью славу было практически невозможно. Решив, что кино - это все-таки не для нее, Кортни опять обратилась к музыке и, бродя по музыкальным клубам в поисках гениальных идей, в 1989 году натолкнулась в одном из них на Курта Кобейна. Кортни сидела за столиком и хлебала пиво, а Курт пробегал мимо. И то ли она ему понравилась, то ли просто очень захотелось пивка, но только он вдруг остановился, сел за ее столик и молча отпил немного из ее кружки. Некоторое время они смотрели друг на друга с удивлением, а потом решили поговорить. Уже в тот вечер Кортни по уши влюбилась в Курта и, уйдя из бара, не виделась с ним почти два года.
Зато встреча с Кобейном стала добрым знаком в творческих мытарствах Лав, и вскоре ей наконец-то удалось создать стоящую группу, которую она ласково назвала Hole ("Дырка"). В августе 1991 года Hole выпустила в свет свой первый альбом Pretty On The Inside, который, наконец, принес Кортни давно ожидаемую славу. Вместе со славой к ней пришла и большая светлая любовь в образе Курта Кобейна. А вместе с Куртом - наркотики. Они вместе начали употреблять героин, но, когда в один прекрасный день Лав поняла, что беременна, она сразу же завязала с наркотиками. Влюбленные долго терзались сомнениями, оставлять ли ребенка, и, только тщательно проконсультировавшись у врачей и выяснив, что ребенок родится здоровым, решили его оставить. По этому поводу в феврале 1992 года была сыграна свадьба Курта и Кортни, на которую Кобейн пришел в голубой фланелевой пижаме, а Кортни - в белом старинном кружевном платье. В августе теперь уже узаконенный ребенок родился и оказался девочкой. Девочку назвали Фрэнсис Бин Кобэйн, и на вставке Бин ("боб") настоял Курт, который утверждал, что на ультразвуковом снимке его дочь была как две капли воды похожа на бобовое зерно.
И все бы было хорошо, если бы не страшный апрель 1994 года, когда Курт Кобейн был обнаружен мертвым в своем доме с пулевым ранением в голове и предсмертной запиской. На похоронах Кортни была печальной и очень злой, она дала всем присутствующим торжественное разрешение "называть Курта большой задницей после того, что он сделал". Через две недели вышел второй альбом Hole, а еще через месяц басистка группы умерла от передозировки героина.
Смерть двух близких людей оставила Кортни в странном состоянии души, когда все вокруг вдруг показалось бессмысленным. Она решила, что глупо вот так гибнуть из-за дурацкой привычки, прошла реабилитационный курс и избавилась от наркотической зависимости. Одновременно с лечением она занялась своей потрепанной внешностью, выкрасила волосы в свой естественный коричневый цвет и начала соглашаться на небольшие роли в кино. Наиболее удачной была роль в фильме "Чувствуя Миннесоту", но что была она по сравнению с настоящим кинотриумфом, который пришел к Кортни Лав в 1996 году! Милош Форман пригласил Кортни на роль Алсеи - жены знаменитого американского порноиздателя - в фильм "Народ против Ларри Флинта". Вот тут-то Кортни и раскрыла до конца весь свой актерский потенциал. Многие, увидев на экране изможденную наркотиками, больную СПИДом Алсею, некрасивую и ужасающе настоящую, подумали, что Кортни снова сидит на героине и просто-напросто играет себя. Создатели фильма, действительно, очень боялись связываться с "опасной" Лав и, прежде чем дать ей роль, заставляли ее каждый день сдавать мочу на выявление наркотика, а потом подписали с ней контракт, в котором Кортни обязалась ни разу не притронуться ни к чему наркотическому во время всех съемок фильма. В результате дело дошло тогда даже до того, что Кортни Лав была выдвинута на присуждение "Оскара" за лучшую женскую роль.
А теперь Кортни и вовсе исправилась, стала красивой и аккуратной: у нее новая стильная прическа, у нее - наряды от Версаче и много новых умных слов в лексиконе. Но только, если честно, внутри она абсолютно такая же, как была. Та самая Кортни Лав Кобейн, к которой все так привязались и которая стала такой сама - без чьей-либо помощи и отблесков чужой славы.